sky

Статьи журнала «Обозрение армии и флота»

Тяжелые БМП и БТР Хорошо это или плохо?

Тяжелые БМП и БТР Хорошо это или плохо?

Споры о том, какими должны быть современные БМП и БТР, кипящие как среди любителей бронетанкового вооружения и техники, так и среди специалистов, продолжаются уже не одно десятилетие. Стремление у сторонников той или иной точки зрения одно – определить концепцию боевой машины для пехоты, которая бы максимально обеспечивала безопасность пехотинца в бою, особенно в бою, характерном для последнего времени, когда угроза глобальной войны с применением ядерного оружия несколько уменьшилась, чем это было еще каких-то 30-40 лет назад.

Стальные спасатели

Стальные спасатели

Стремительное развитие на рубеже XIX – XX веков науки и техники позволило русским инженерам осуществить проектирование и постройку специализированного судна особой конструкции, предназначенного для подъема аварийных подводных лодок, а также проведения их докования и ремонта. Известное сегодня как «Коммуна», судно входит в боевой состав Черноморского флота и вот уже более века верой и правдой служит России. В этом году отмечается ровно 100 лет со дня его спуска на воду!

Стражи морских границ

Стражи морских границ

Бронетанковый «Оплот» Украины

Бронетанковый «Оплот» Украины

После развала СССР в Украине осталась одна из лучших школ мирового танкостроения – Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени А.А. Морозова (ХКБМ им. А. А. Морозова), «Харьковское конструкторские бюро по двигателестроению» (ХКБД) и производственная площадка в виде Харьковского завода транспортного машиностроения им. В.А. Малышева (ХЗТМ им. Малышева). Именно здесь были созданы лучшие в мире танки своего времени Т-34 и Т-64. История не любит сослагательного наклонения, но при соответствующей поддержке государства, как, например, это делалось и делается в отношении ОПК в Республике Беларусь, украинское танкостроение могло бы и сейчас занимать первую строчку в мировом рейтинге разработчиков и производителей бронетанкового вооружения. Но, увы, этого не случилось. Но украинским танкостроителям все же удается удерживаться на плаву и, время от времени, представлять миру достойные образцы бронетехники. Одной из последних разработок украинских танкостроителей в области создания основных танков стал танк БМ «Оплот», о котором и пойдет речь в данной статье.

Отечественные неатомные подводные лодки

Отечественные неатомные подводные лодки

В течение первого послевоенного десятилетия в составе советского, как и всех остальных флотов мира состояли только дизельные (точнее - дизель-электрические) подводные лодки (ПЛ) с торпедным вооружением.

Непосредственно после войны были достроены две средние  подводные лодок типа «Щ» и восемь типа «С», а также более полусотни «малюток» XV серии, часть из которых была заложена уже после 1945 г. Только с 1950 г. флот начали пополнять разработанные после войны средние подводные лодки проекта (пр.) 613, а затем и большие пр.611, водоизмещением, соответственно, 1050 и 1830 т. Наряду с четвертьвековым опытом проектирования ПЛ в ЦКБ-18 (в настоящее время - ОАО «ЦКБМТ «Рубин»), в них были реализованы достижения немецких конструкторов, ставших к концу войны лидерами подводного кораблестроения. По показателям максимальной скорости и дальности плавания в подводном положении новые советские ПЛ превосходили своих довоенных предшественниц в полтора раза, по глубине погружения - вдвое. Важнейшим новшеством стал «шнорхель» - устройство работы дизеля под водой (РДП), обеспечивающий длительный ход под перископом со скоростью  до 6–8 узлов.

Современная модернизация танка Т-72

Современная модернизация танка Т-72

Наличие в более чем тридцати странах мира около десятка тысяч танков типа Т-72, а также огромный модернизационный потенциал машины подталкивает многие конструкторские бюро к разработке программ модернизации этого танка. В России такие программы разработаны в нижнетагильском УКБТМ. Высокую активность в разработке и реализации программ модернизации Т-72 проявляют также компании Украины и Израиля. Немало программ разработано в Чехии, Словакии, Польше и даже в ЮАР.

Мы были первыми! Боевые лазерные установки корабельного базирования

Мы были первыми! Боевые лазерные установки корабельного базирования

Многие из читателей, наверное, знают о лазерном оружии космического и авиационного базирования, еще больше – читали известный роман Алексея Толстого. Однако немногие, вероятно, знают, что в Советском Союзе первым лазерное оружие испытали именно военные моряки. Причем, если в России советский опыт в данном направлении оказался не востребован, в Соединенных Штатах Америки работы по лазерному оружию корабельного базирования идут сегодня весьма активно и корабельная лазерная установка уже поступила в опытную эксплуатацию ВМС США.

MRAP – панацея или только одно из средств?

MRAP – панацея или только одно из средств?

Бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на противотранспортных минах впервые начали создаваться в ЮАР в конце 70-х годов прошлого столетия. Первой такой машиной стал южноафриканский БТР Casspir, созданный для ведения противопартизанских действий в Намибии. Намного позднее, в начале уже XXI века, когда армиям ведущих капиталистических стран тактика партизанской войны была навязана в Афганистане и в Ираке, было принято решение перенять опыт южноафриканских инженеров. Тогда-то и появилось название программы – MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – минная стойкость и защита от действий из засад), предусматривающей создание семейства бронированных автомобилей с высокой защитой от подрыва на минах и фугасах и хорошие показатели баллистической защиты.

ВМФ России стратегия развития

ВМФ России стратегия развития

В одной из своих предвыборных статей, опубликованной в «Российской газете» и посвященной проблемным вопросам национальной безопасности нашего государства (статья «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России»), Владимир Путин отмечал, что российский Военно-Морской Флот (ВМФ) уже «возобновил свое присутствие в стратегических районах Мирового океана, в том числе и в Средиземном море. Такая демонстрация «российского флага» теперь будет постоянной». При этом он особо подчеркивал – одной из главных и первостепенных задач России на обозримую перспективу должно стать «возрождение в полном смысле «океанского» Военно-морского флота». В этой связи небезынтересным будет рассмотреть современное состояние и основные направления развития отечественного ВМФ.

Сотрясающие континенты Современные подводные стратегические ракетоносцы

Сотрясающие континенты Современные подводные стратегические ракетоносцы

Стратегические ядерные силы до сих пор являются надежным средством сдерживания и уже более полувека поддерживают стратегическую стабильность в мире. Одним из наиболее эффективных элементов при этом является морская компонента стратегических ядерных сил, включающая сегодня атомные подводные лодки, вооруженные межконтинентальными баллистическими ракетами с ядерными боевыми частями. Важным преимуществом подлодок данного класса перед носителями стратегических вооружений сухопутного и авиационного базирования является высокая скрытность действий, позволяющая постоянно держать потенциального противника под страхом неотвратимого ответного ядерного удара. Обладателями стратегических подводных ракетоносцев в настоящее время являются Великобритания, Россия, США, Франция и Китай, а вскоре в боевой состав войдет и первый индийский ракетоносец.

ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru