sky

Статьи журнала «Аэрокосмическое обозрение»

Гуру гиперзвука

Гуру гиперзвука

Ударные беспилотные летательные аппараты

Ударные беспилотные летательные аппараты

История создания и практического применения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) насчитывает уже более полувека, но фактически до начала XXI века беспилотная авиация решала преимущественно вспомогательные, разведывательные задачи, да и то в ограниченном масштабе. На протяжении десятилетий БЛА применялись в своем подавляющем большинстве для поиска новых или разведки (доразведки) ранее выявленных целей противника и выдачи данных по ним, однако стремительное технологий позволило разработчикам в конечном итоге перейти к созданию вначале разведывательно-ударных авиационных комплексов с БЛА, способными нести различное ракетно-бомбовое и стрелково-пушечное вооружение, а затем и к созданию полноценных боевых БЛА (ББЛА), основная задача которых – нанесение ударов по различных объектам (целям) противника.

Белоруссия начнет производство беспилотников в Туркмении

Белоруссия начнет производство беспилотников в Туркмении Белоруссия намерена развернуть производство беспилотных летательных аппаратов на территории Туркмении. Об этом, как сообщает Jane's, заявил президент страны Александр Лукашенко. Договоренность о создании предприятия была достигнута в ходе переговоров с президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым.

ОСНОВА ВВС ИНДИИ Су-30МКИ

ОСНОВА ВВС ИНДИИ  Су-30МКИ

К началу 1990-х годов известные политические события и сложившаяся вслед за этим ситуация в экономике России привели руководство ОКБ Сухого к выводу, что в таких обстоятельствах можно выжить только за счет производства самолетов на экспорт. Определились и наиболее перспективные самолеты, способные заинтересовать зарубежных заказчиков - Су-27М (Су-35) и Су-30. Первый из них участвовал в двух тендерах (в Бразилии и Южной Корее), но контрактов не последовало. Судьба второго стала более удачной.

ДЖУХАЙ 2012. ПОЛЕТ В БУДУЩЕЕ.

ДЖУХАЙ 2012. ПОЛЕТ В БУДУЩЕЕ.

Китай идет вперед семимильными шагами, точнее, летит в будущее с большой скоростью. Ведь аэрокосмическая отрасль остается одним из приоритетов развития промышленности страны. По итогам девятой Международной авиационно-космической выставки Airshow China 2012, состоявшейся 13-18 ноября в Джухае, эксперты отметили значительное увеличение активности Поднебесной в сфере укрепления международного сотрудничества, и, главное, - появление и демонстрацию КНР ряда новых современных образцов авиатехники и вооружений, перспективных разработок в области авиации и космоса.

ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31

ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31

Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 стал первым советским самолётом 4-го поколения. Созданный более четверти века назад, МиГ-31 и сегодня остаётся самым скоростным и высотным боевым самолётом в мире. До конца 1990-х годов МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащённым БРЛС с фазированной антенной решёткой (ФАР). Лишь он, а также американский палубный истребитель F-14, способны применять ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.

«Любопытство» на Марсе

«Любопытство» на Марсе

Последнюю пару десятилетий Марс всё больше приковывает внимание ученых. Это и понятно: вместе с Землей находясь в условной «зоне обитаемости»* у Солнца, Красная планета может быть местом, где существует (или существовала в прошлом) биосфера. Поэтому изучение Марса поможет прояснить такие вопросы, как происхождение и эволюция жизни, условия для ее возникновения. Для ответа требуются комплексные исследования атмосферы и геологии планеты, а также подробнейшие химические анализы грунта.

ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ КАСАТКИ Ка-60

ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ КАСАТКИ Ка-60

Создание вертолета Ка-60 началось еще в советское время. ОКБ Н.И. Камова начало разрабатывать этот вертолет в 1983 г., когда основу парка средних военно-транспортных вертолетов ВВС и гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолеты получили очень широкое распространение и в Вооруженных Силах, и в народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их большой грузоподъемностью (4000 кг). До этого основная часть грузов массой примерно 2000 кг перевозилась вертолетами Ми-4, выпущенными большой серией 3850 экземпляров. После снятия их с производства ВВС остро нуждались в вертолетах именно такого типа.

HeliRussia 2013

HeliRussia 2013

Шестая международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia прошла 16 - 18 мая в «Крокус Экспо». Здесь на площади в 12 700 м2 разместилась экспозиция 205 компаний из 18 стран мира, а также 16 вертолетов отечественных и зарубежных производителей. Оценить модельный ряд и новинки крупнейших мировых производителей вертолетов в этом году пришло более 10 тысяч на прошлогодней выставке.

МиГ-29К рывок сквозь время

МиГ-29К рывок сквозь время

Российский истребитель корабельного базирования МиГ-29К принадлежит к числу тех самолетов, судьба которых чем-то напоминает историю легендарной птицы Феникс. Взявшая старт еще в бытность Советского Союза программа создания принципиально нового для отечественной военно-морской авиации самолета – палубного базирования с трамплинным взлетом и посадкой на аэрофинишер – после распада страны едва не канула в Лету, но в начале нового тысячелетия возродилась. Сначала в интересах иностранного заказчика, а теперь с МиГ-29К связывают будущее палубной авиации и российского Военно-морского флота.

ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
ru
bannerdes2017-armynavyreview240x200.gif
ru
ru
bannerdes2017-army-navy100x100.gif